22
Янв
2019
О Международной научно-практической конференции
«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ
УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВУЗЕ»
22 января 2019 года в Российском государственном университете правосудия в рамках темы научно-исследовательской работы «Инновации в процессе преподавания учебных дисциплин в вузе» прошла Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания учебных дисциплин в вузе», организованная кафедрой русского языка и культуры речи.
Цель конференции заключалась в том, чтобы увидеть и осветить актуальные проблемы преподавания учебных дисциплин в вузе, определить основные инновационные векторы решения выделенных проблем. Эта цель была достигнута.
На конференции обсуждались следующие проблемы:
- Роль преподавателя в современном процессе обучения и воспитания личности.
- Компетентностный подход к процессу профессиональной подготовки специалистов: плюсы и минусы.
- Условия эффективной организации учебного процесса в вузе.
- Инновационные педагогические технологии в преподавании учебных дисциплин.
Статус международной конференции придали выступления учёных из различных регионов России, Беларуси, Португалии. Активное участие приняли коллеги из ряда филиалов РГУП, что говорит о тесной связи преподавателей-единомышленников, работающих в одном вузе. Радует широкая география нашей конференции: Москва, Хабаровск, Нижний Новгород, Челябинск, Ярославль, Саяногорск, Брянск, Воронеж и т.д.
Традиционно наиболее активное участие в работе конференции принимает профессорско-преподавательский состав кафедры русского языка и культуры речи (в полном составе), кафедры общеобразовательных дисциплин, философии и социально-гуманитарных дисциплин, кафедры информационного права, информатики и математики. Радует и то, что с каждым годом увеличивается количество преподавателей профильных кафедр РГУП, а также аспирантов.
Проведение конференции с таким широким авторитетным представительством стало возможным потому, что кафедра русского языка и культуры речи, являясь структурным подразделением одного из ведущих образовательных учреждений – Российского государственного университета правосудия, обладает большим научным потенциалом и опытом проведения международных конференций.
В пленарном заседании были представлены интересные доклады, с которыми выступили:
Новикова Лариса Ивановна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва «О некоторых изменениях процесса обучения и воспитания в вузе».
Ивашко Михаил Иванович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедры общеобразовательных дисциплин Российского государственного университета правосудия, г. Москва «Девайсы как средство мобильного обучения: «за» и «против».
Антюшин Сергей Сергеевич, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российского государственного университета правосудия, г. Москва «Идентичность как цель образования, фактор стабильности и безопасности общества».
Кафырин Евгений Александрович, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и социально-экономических дисциплин Российского государственного университета правосудия, г. Москва «Философские основания науки».
Грибанская Елена Эдуардовна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры русского языка и культура речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва «Инновации в современном образовательном процессе: плюсы и минусы».
Щеглов Анатолий Фёдорович, кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой философии и социально-экономических дисциплин Российского государственного университета правосудия, г. Москва «Об усилении управления самостоятельной работой обучающихся».
Лютый Виктор Павлович, доктор философских наук, профессор кафедры философии и социально-экономических дисциплин Российского государственного университета правосудия, г. Москва «Образование, обучение и конфликт».
После перерыва началась работа секций:
Секция 1. Роль преподавателя в современном процессе обучения и воспитания личности. Руководитель секции: Соловьева Наталья Юрьевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва.
Секция 2. Компетентностный подход к процессу профессиональной подготовки специалистов: плюсы и минусы. Руководитель секции: Фысина Ульяна Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и культуры речи, Российского государственного университета правосудия, г. Москва.
Секция 3. Условия эффективной организации учебного процесса в вузе. Руководитель секции: Береснева Людмила Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва.
Секция 4. Инновационные педагогические технологии в преподавании учебных дисциплин. Руководитель секции: Бурдина Елена Александровна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и культуры речи Российского государственного университета правосудия, г. Москва.
Конференция рассматривается кафедрой как возможность профессионального общения, условие профессионального роста, средство повышения компетентности профессорско-преподавательского состава, как дискуссионную площадку для обсуждения методических и воспитательных вопросов.
Учёные, обсудив общетеоретические, методические, практические проблемы формирования будущих специалистов-профессионалов, отметили эффективность, успешность и плодотворность прошедшей научно-методической конференции.
По окончании работы секций были подведены итоги работы конференции. Все присутствующие отметили важность и современность проблем, вынесенных на конференцию, и высказали мнение о необходимости более частого обсуждения методических и педагогических вопросов в юридических вузах.
Завершая работу конференции, доктор педагогических наук, доцент зав.кафедрой русского языка и культуры речи Новикова Л.И. и кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры русского языка и культуры речи Грибанская Е.Э. подчеркнули важность и актуальность её проведения. По окончании заседания все участники конференции имели возможность ознакомиться с выставкой многочисленных научных и научно-методических публикаций профессорско-преподавательского состава кафедры русского языка и культуры речи.
Отзывы коллег свидетельствуют о необходимости и востребованности подобных научно-практических конференций. Обсуждаемые проблемы показали, что наука ведёт активный поиск новых эффективных путей формирования профессиональной компетентности, предлагает конкретные пути решения проблем, возникающих в процессе преподавания учебных дисциплин в вузе, решает вопросы разработки и внедрения инноваций в процессе преподавания учебных дисциплин в вузе.